postheadericon Как правильно написать заявление, жалобу, обращение

      Разработано специально для http://animalshelp.org.ua/
      Автор – Анна Гриндюк

    Если Ты считаешь, что Твои права кем-то нарушены, неважно каким-то человеком или организацией, Ты всегда можешь подать на них жалобу.


Статья  18. Права гражданина при рассмотрении заявления либо жалобы

   Гражданин, обратившийся с заявлением либо  жалобой  в  органы  государственной власти, местного самоуправления, на предприятия, в  учреждения,  организации   независимо от форм собственности, объединения граждан,  средства массовой информации,  к должностным  лицам, имеет право: 
- лично изложить  аргументы  лицу,  проверявшему заявление либо  жалобу,  и принимать  участие  в  проверке  поданной  жалобы  либо  заявления;
- знакомиться с материалами проверки;
- представлять дополнительные  материалы  или настаивать на их запросе органом, рассматривающим заявление либо жалобу;
присутствовать при рассмотрении заявления либо  жалобы;
- пользоваться услугами адвоката или  представителя  трудового коллектива,  организации,  осуществляющей  правозащитную функцию, оформив это полномочие в установленном законом порядке;
- получить письменный    ответ   о   результатах   рассмотрения  заявления либо жалобы;
- высказывать устно или письменно требование о соблюдении тайны рассмотрения заявления либо жалобы;
- требовать возмещения   ущерба,  если  он  явился  результатом  нарушений установленного порядка рассмотрения обращений.


Жалобу на незаконное решение, действие или бездействие чиновника всегда можно подать:

а) вышестоящему должностному лицу (органу), то есть тем, кто главнее этого человека или организации.
(например: на следователя милиции - прокурору,  на прокурора - вышестоящему прокурору и т. д.)

б) в суд или прокуратуру.

Для того чтобы документ был своевременно рассмотрен, и Ты получил на него ответ, придерживайся таких правил:
- Обращение должно быть адресовано тому чиновнику, который рассматривает обращения такого типа, решает похожие вопросы. Если обращение адресовано не тому, то в лучшем случае тебе дадут ответ, что, оно направлено не по адресу.
Укажи дату обращения, свое полное имя, адрес и телефон, по которому Тебя можно найти.
- В названии обращения укажи его тип (жалоба – если Ты жалуешься на кого-то, кто нарушил Твои права; заявление – когда Ты хочешь попросить о помощи, получить или узнать что-то для себя).
- Когда пишешь суть, четко и кратко (!) формулируй всю важную, по Твоему мнению, информацию, а также требования, пожелания (то есть то, чего Ты конкретно добиваешься этим письмом).
- Не пиши заявление больше, чем на 2 страницы.

  Оставь у себя копию обращения, на ней запиши номер, которым его зарегистрировал секретарь того человека, к которому Ты пишешь и фамилию того, кто взял у Тебя обращение (секретарь или другой чиновник).

   Все это может пригодиться потом, если будут говорить, что «никакого письма мы не получали».

Сроки рассмотрения обращения:

– с даты регистрации письменного обращения (а не с даты, которую указал человек, когда писал его) исчисляется срок его рассмотрения. Обращение должно рассматриваться в течение 1 месяца со дня регистрации, а те, которые не требуют дополнительного изучения – не позже 15 дней со дня их получения.

Крайний срок рассмотрения – 45 дней.
   Когда сотрудник милиции (прокуратуры) приступит к регистрации вашего заявления в журнале, извлеките на свет Божий второй экземпляр вашего заявления (обязательно!) и вежливо попросите проставить на нем входящий номер заявления, время регистрации, должность и Ф.И.О. лица, принимающего у вас заявление. Отказать вам не имеют права.
(Подробнее о правилах рассмотрения заявлений можно почитать в Законе Украины «Об обращениях граждан».)
Образец заявления
Форма иска в суд
Пример обращения граждан в нашу организацию

Add this to your website